Как составить бизнес-план?

Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы в том числе и ее акционерам на два вопроса: Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Его объем не должен превышать нескольких страниц. В описании следует отразить основные виды деятельности и характер компании. Не нужно вдаваться в детали, поскольку их можно изложить в других разделах.

Как составить бизнес план

Вообще, при подготовке этого раздела бизнес-плана могут существенно помочь профессионалы-экономисты или бухгалтеры. Критическим моментом при расчете цен является так называемая точка безубыточности. По мере роста объемов производства они также растут. Метод следования за конкурентом. Это самый сложный метод ценообразования; он сочетает анализ затратного механизма производства и реализации с маркетинговой тактикой.

Реальное ценообразование учитывает также и политику скидок, и механизм корректировки целей с учетом жизненного цикла товара.

В первом разделе бизнес-плана дается характеристика фирме, ее отличие от других аналогичныхфирм, с помощью каких видов товара Финансовый раздел бизнес-плана Финансовые отношения предприятий состоят из.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ , в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Как составить бизнес-план Как составить бизнес план В этом разделе нашего сайта собраны материалы, которые будут полезны для всех желающих самостоятельно написать хороший бизнес план. Раздел"Общие рекомендации" содержит статьи, которые позволят получить первое представление о том, что такое бизнес план и для чего он нужен. Если вы не знаете о бизнес планах почти ничего, рекомендуем начать с этого раздела. Рубрика"Требования и стандарты" содержит рекомендации относительно того, каким требованиям должен соответствовать любой бизнес план и каких стандартов вы должны придерживаться при его написании.

В разделе"Структура бизнес плана" вы сможете найти информацию, о том из каких частей состоит бизнес план и в каком порядке они должны располагаться, а подробное описание каждой части приведено в рубрике"Разделы бизнес плана".

Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, .

Эти составные части бизнес-плана необходимы для того, чтобы уяснить стоит ли вкладывать средства в планируемый бизнес, как для предпринимателя, так и для инвестора, и является программой действия для участников, реализующих проект при положительном решении в случае положительного решения на счет открытия бизнеса. Титульный лист является лицом компании, и он должен содержать: Оглавление необходимо для того, чтобы видеть из каких основных частей состоит бизнес-план и для быстрого отыскания необходимого раздела.

Описание возможностей рынка помогает изучить конкурентов, их преимущества и недостатки и выработать свою тактику для ведения бизнеса. Очень важно описать идею нового предприятия или услуги с учетом сложившегося состояния дел. Необходимо перечислить имеющихся на рынке конкурентов, указав их сильные и слабые стороны. Данные можно найти на сайтах аналогичных предприятий или компаний, работающих в сфере услуг.

Такая скрупулезная работа поможет предпринимателю оценить свои перспективы, найти более рациональные подходы к бизнесу и оценить теперь уже свои слабые и сильные стороны. Необходимо написать резюме на каждого представителя команды, ведь от того, кто будет работать, часто зависит и успех, а для инвесторов и для работников банка этот пункт всегда является очень важным. Об этом многие предприниматели часто забывают, а напрасно. Описание компании и продукции или услуг Сведения о предлагаемом проекте должны быть по возможности полными.

Если это производство товара, то необходимо описать его технологический процесс, требуемые мощности, оборудование, инструмент, материальные факторы и т.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Титульный лист Титульный лист — визитная карточка документа. С нею в первую очередь знакомятся читатели документа, она включает следующие пункты: Название проекта; Название предприятия, фирмы или организации, реализующей проект; Адрес предприятия; Контактные данные его владельцев, управляющих и лиц, уполномоченных вести от их имени переговоры; Сведения о составителях и разработчиках плана. Допускается вынесение на титульную страницу основных параметров, которые в первую очередь могут заинтересовать потенциального партнера или инвестора.

Чаще всего это краткое резюме по основным финансовым показателям, которое включает в себя сведения об объеме необходимых капиталовложений, доходности проекта и сроках его окупаемости. Декларация о конфиденциальном характере документа Декларация может выноситься на титульный лист, но чаще её размещают на первой странице документа.

5 дн. назад Теперь рассмотрим основные разделы бизнес-плана. что, когда, где, с помощью каких ресурсов должен делать и как он влияет на конечный результат. Подготовка к работе над финансовым планом состоит в.

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех. Описание уровня квалификации и обеспеченность компании нужными специалистами должно отражать реальную картину. Если есть необходимость в дополнительном наборе персонала и управленческого ядра, важно уточнить, есть ли возможность найти их по месту нахождения производства или придется нести затраты на мотивацию их переезда из других городов.

Не стоит тратить много слов на биографию руководства. Необходимо показать, что каждый из менеджеров действительно, профессионал своего дела, предан ему и команда верит в руководителя. Для этого достаточно конкретных данных о его роли в участии в других проектах, при этом, необязательно описывать исключительно, успехи.

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени.

Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы: 1. потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует Преимущество такого резюме и состоит в том, что оно легко пишется и в.

Капитал и юридическая форма компании. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора.

Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Здесь на максимум - 3 страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж в ближайшие лет , выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений.

Структура бизнес-плана — основные разделы и содержание

Продолжаем тему составления бизнес-плана для фэшн-бизнеса. Во второй части мы подробнее рассмотрим каждый раздел в отдельности. В структуру бизнес-плана входит, как уже было сказано ранее, 5 разделов: Резюме или введение, содержащее общую характеристику всего бизнес-плана и самые важные цифры, поскольку, в отличие от остальных разделов, эту часть всегда читают! Описание продукции, которую будет реализовывать ваш стартап.

Бизнес-план обычно состоит из следующих разделов. 1. где она расположена, в каких географических пределах планирует развивать свой бизнес .

Бизнес-план и бизнес-планирование, привлечение инвестиций Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта: Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, - и адрес сайта если есть , наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко одним предложением - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть,"выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители.

Бизнес-план и его содержание

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!